K-pop

Есть такие клипы, хореографию из которых знает и танцует, без исключения, весь мир: «Single Ladies» Бейонсе или «Thriller» Майкла Джексона, например. А в 2012 году к западным звездам присоединился и азиатский репер Psy, чей клип «Gangnam style» набрал более полутора миллионов просмотров. Незамысловатую хореографию, может, без преувеличения, воспроизвести любой, кто знаком с сервисом YouTube. Так весь мир узнал о существовании k-pop.

 

На самом деле k-pop уже давно начал свое шествие по планете, ведь это не только музыкальный стиль, сочетающий электродэнс, хип-хоп и европейский поп, но и поражающий своими грандиозными масштабами бизнес, и популярнейшая субкультура.

 

Основная особенность k-pop состоит в том, что он является, скорее, не музыкальным, а аудиовизуальным стилем, поскольку немаловажную роль в этой культуре играют танцы, мода и непосредственно фанаты.

 

Так причем же здесь танцы? А танцы во всей этой истории играют очень важную роль, потому что k-pop без них не k-pop: как только выпускается очередной сингл, вместе с ним выходит клип, танцевальная версия клипа, обучающее видео по хореографии и т.п.

 

Еще одна из особенностей танца в k-pop — это «фишки»: простые движения-маркеры, совпадающие по смыслу с текстом песни. По ним эту хореографию впоследствии будет легко узнать, и их легко повторит любой фанат, даже если он не знает остальную часть танца.

 

Именно танец (ну и YouTube) способствует тому, что все больше и больше людей узнают о k-pop во всем мире: фанаты популярных групп начали перетанцовывать хореографию любимых команд, выкладывать в сеть и соревноваться на фестивалях. И в России k-pop cover dance начинает набирать популярность: например, дважды в год проводится фестиваль Idol Con, собирающий полные залы. Чтобы понять масштабы, стоит упомянуть, что последний из них шел два дня с утра и до самого вечера.

 

Вот так и получается, что k-pop постепенно начинает завоевывать весь мир, способствуя тому, что все больше людей начинает танцевать. А иногда даже тех, кто никогда и не подозревал о том, что вообще существует эта культура: так и произошло с «Gangnam style». Кстати, хочется отметить, что сам Psy все-таки является не самым типичным представителем мира k-pop, поскольку он сольный артист не самого юного возраста, и в самой Корее он воспринимается как «стебный» репер с несерьезными танцами. Но разве это важно, если ему действительно удалось объединить весь мир в танце?